Учитель химии высшей категории МБОУ СОШ
№ 36
Ломтева Наталья Александровна.
1. Интеграционные процессы в мировом сообществе
Проблема.
Гипотеза
решения проблемы:
Объектом
инновации является
Задачи инновации:
Ломтева Наталья Александровна.
Актуальность проекта:
2. Введение интегративных курсов в систему образования (единая
образовательная область «Естествознание).
3. Переход на базовые программы обучения, сокращение учебного
времени.
4. Перегрузка детей учебным материалом.
5. Отсутствие положительной мотивации обучения у детей, снижение
интереса к учёбе.
6. Прогрессирующее снижение качества обучения.
Проблема может быть
решена.
Осуществить межпредметную интеграцию с учётом,
требований совершенствования процесса обучения химии возможно, т.к.
ü в обществе и образовании постоянно идут
интеграционные процессы
ü система образования – дифференцированная
структура на учебные предметы.
Возникшую проблему
можно решить
ü
путём интеграции содержания курса химии и
материала других дисциплин.
ü
Инструментом интеграции учебных дисциплин будут
являться межпредметные связи, которые послужат механизмом и средством
организации и управления учебной деятельности учащихся в процессе обучения
химии.
ü межпредметная
интеграция в процессе обучения химии.
Предметом
инновации является
ü
реализация межпредметных связей в процессе
обучения химии.
Цель инновации:
Способствовать развитию учащихся в
процессе обучения химии через реализацию межпредметных связей.
1.Провести анализ состояния методических разработок по вопросу
реализации межпредметных связей в процессе обучения химии через изучения
педагогической, психологической и методической литературы.
2. Адаптировать имеющиеся авторские разработки к конкретным
условиям своей педагогической деятельности через коррекцию сложившейся системы
организации и управления процессом обучения учащихся на уроках химии.
3. Подобрать, а в случае необходимости создать дидактико –
методический комплекс для установления межпредметных связей.
4. Выбрать и обосновать методы диагностики, критерии и показатели
качества знаний и умений учащихся, эффективности методики преподавания и
обучения в целом.
Ведущие идеи проекта:
ü
идея целостности, системности образовательного
процесса
ü
идея обучения химии на основе межпредметной
интеграции.
Ведущий подход к
организации и управлению предметным обучением – интегративный.
Предполагается синтез – переход от
отдельных единиц обучения (знаний, умений и т.д.) к многосложной системе
образовательного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий