четверг, 19 января 2012 г.

Межпредметная интеграция как фактор

       Учитель химии высшей категории МБОУ СОШ № 36
                        Ломтева Наталья Александровна.

 
 
 
 

 
Актуальность проекта:
 1. Интеграционные процессы в мировом сообществе
2. Введение интегративных курсов в систему образования (единая образовательная область «Естествознание).
3. Переход на базовые программы обучения, сокращение учебного времени.
4. Перегрузка детей учебным материалом.
5. Отсутствие положительной мотивации обучения у детей, снижение интереса к учёбе.
6. Прогрессирующее снижение качества обучения.
                                          Проблема.
Проблема может быть решена.
 Осуществить межпредметную интеграцию с учётом, требований совершенствования процесса обучения химии возможно, т.к.
ü   в обществе и образовании постоянно идут интеграционные процессы
ü   система образования – дифференцированная структура на учебные предметы.
                       Гипотеза решения проблемы:
Возникшую проблему можно решить
ü  путём интеграции содержания курса химии и материала других дисциплин.
ü  Инструментом интеграции учебных дисциплин будут являться межпредметные связи, которые послужат механизмом и средством организации и управления учебной деятельности учащихся в процессе обучения химии.
                      Объектом инновации является
ü межпредметная интеграция в процессе обучения химии.
                      Предметом инновации является
ü  реализация межпредметных связей в процессе обучения химии.
                    
                                Цель инновации:
Способствовать развитию учащихся в процессе обучения химии через реализацию межпредметных связей.
                             Задачи инновации:
1.Провести анализ состояния методических разработок по вопросу реализации межпредметных связей в процессе обучения химии через изучения педагогической, психологической и методической литературы.
2. Адаптировать имеющиеся авторские разработки к конкретным условиям своей педагогической деятельности через коррекцию сложившейся системы организации и управления процессом обучения учащихся на уроках химии.
3. Подобрать, а в случае необходимости создать дидактико – методический комплекс для установления межпредметных связей.
4. Выбрать и обосновать методы диагностики, критерии и показатели качества знаний и умений учащихся, эффективности методики преподавания и обучения в целом.
                         Ведущие идеи проекта:
ü  идея целостности, системности образовательного процесса
ü  идея обучения химии на основе межпредметной интеграции.
 
Ведущий подход к организации и управлению предметным обучением – интегративный.
Предполагается синтез – переход от отдельных единиц обучения (знаний, умений и т.д.) к многосложной системе образовательного процесса.
 





 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий