вторник, 31 января 2012 г.

Технология реализации проекта:


I.  Направления  деятельности:
ü  Изучение методической и педагогической литературы
ü  Апробация авторских разработок в своей педагогической деятельности
ü  Подбор или создание дидактико – методического комплекса для установления межпредметных связей
ü  Выбор и обоснование методов диагностики эффективности методики преподавании и обучения в целом.

                        II.  Литературные  источники:
ü  Авторы педагогических исследований: О.С.Габриелян, В.П.Гаркунов, Д.П.Ерыгин, И.Д.Зверев, Д.М.Кирюшкин, Н.Е.Кузнецова. В.Н.Максимова, Е.Е.Минченкова, М.Н.Скаткин, Л.А.Цветков и др.
ü  Учебно – методический комплекс Габриеляна О.С.
ü  Учебно – методический комплекс Кузнецовой Н.Е.

                      III. Методы работы над проектом:
ü Методы теоретического исследования:
теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме; обобщение, сравнение, абстрагирование и моделирование.
ü Методы эмпирического исследования:
анкетирование, наблюдение, собеседование, педагогический эксперимент.
ü Статистические методы:
обработка статистических данных, графическое представление результатов.
ü Методы гуманитарного исследования:
рефлексия, идентификация, педагогический анализ.

               IV.   Этапы образовательного процесса:
ü  Целевой
ü  Содержательный
ü  Организационно – управленческий
ü  Процессуально – деятельностный
ü  Результативно – оценочный.

                        V. Формы организации

учебно – познавательной       деятельности учащихся:
ü  Индивидуальнаясамостоятельное выполнение учеником индивидуального задания.
ü  Групповаявыполнении единой познавательной задачи группой учащихся.
ü  Фронтальная одновременное выполнение общего задания всеми учащимися класса.
ü  Парнаяработа учащихся в парах, и в парах сменного состава.

       VI. Методы обучения:
1. По источникам знаний.
2. По уровню взаимодействия субъектов образовательного процесса.
3. По дидактическим задачам.
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебно – воспитательном процессе.
5. По принципу расчленения или соединения знаний (учебно – логических умений).

                            VII.  Типы уроков:
ü  Уроки изучения нового материала
ü  Комбинированные уроки
ü  Интегрированные уроки
ü  Уроки совершенствования, закрепления и развития ЗУН
ü  Уроки обобщения и систематизации знаний
ü  Уроки контроля и оценки ЗУН.

       Дидактико – методический комплекс
           для   установлении межпредметных связей:
1.     Постановка межпредметных вопросов
2.     Выполнение комплексных заданий
3.     Решение межпредметных задач
4.     Выполнение межпредменых домашних заданий
5.     Использование комплексных наглядных пособий
6.     Решение межпредменых учебных проблем
7.     Использование обобщённых планов характеристики объектов
8.     Перенос и использование логических умений
9.     Перенос и применение химических законов и теорий
10.  Постановка и решение межпредметных экспериментальных и теоретических задач
11.  Перенос и применение предметных и межпредметных умений и навыков практической работы
12.  Обращение к субъективному опыту учащихся
13.  Постановка межпредметных вопросов и поиск правильных ответов на уроках других дисциплин (биологии, физики, географии и т.д.)
14.  Обращение к историческому материалу и литературным произведениям, содержащим химическую информацию.

  Методы диагностики, критерии и
         показатели качества знаний, умений и навыков

                  учащихся, используемые в проекте.
ü  Методика определения уровней требований педагога и фактической эффективности его деятельности.
ü  Методика определения СОУ и фактической эффективности деятельности педагога (по Симонову В.П.).
ü  Система мыслительных навыков (по Блуму).

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий